Тендеры по санитарному обслуживанию военных городков выиграло рекламное агентство

Тендеры по санитарному обслуживанию военных городков выиграло рекламное агентство

За жилищно-коммунальное хозяйства военных городков отвечают компании, с которыми заключает контракты Минобороны через систему госзакупок. Ежегодно на эти цели государство выделяет огромные средства, что становится лакомой приманкой для многих компаний, пишет Провинция.ру.

Совсем недавно завершилось расследование по громкому делу. Федеральная антимонопольная служба доказала участие бизнес-структур предпринимателя из Санкт-Петербурга Евгения Пригожина в картельном сговоре. Как следует из материалов расследования, с августа 2016 года в торгах, организованных Минобороны, участвовало 8 компаний, так или иначе связанных с Пригожиным. Между этими компаниями антимонопольная служба установила наличие сговора, согласно которому разброс цен, предлагаемых ими по различным позициям  тендера, не превышал 1,5%.


Последний случай из этой серии тоже является показательным, и, скорее всего, ФАС обратит на него внимание. На недавних торгах было выставлено 4 контракта на техническое обслуживание и санитарное содержание военных городков на общую сумму 261,7 млн рублей. В торгах по каждому из контрактов приняла участие одна–единственная фирма, у которой вид деятельности согласно реестру указан как «рекламное агентство». Аукционы были признаны несостоявшимися, что дало Минобороны право заключить контракты с единственным поставщиком, в случае полного соответствия его заявки требованиям. Таким образом, два наиболее дорогостоящих контракта – на 78,8 млн и на 92,4 млн рублей – получило рекламное агентство.


АО «МТД Реклама Сервис» не имеет и никогда не имело никакого отношения ни к клининговым услугам, ни к вывозу твердых коммунальных отходов, ни вообще к какой-либо деятельности в сфере ЖКХ. Можно даже предположить, что организация с уставным капиталом в 10 тысяч рублей не обладает ни финансовыми, ни производственными мощностями для оказания услуг, прописанных в контрактах.


К сожалению, подобных случаев – масса. Например, в конце прошлого года ФАС выявила картельный сговор на общую сумму в 2 млн рублей. В конкурсе Минобороны на поставку технологического оборудования и программного обеспечения участвовали четыре компании, которые оказались связаны между собой. А в  настоящее время общественники и журналисты пытаются привлечь внимание властей к проблеме с закупкой топлива на Дальнем Востоке и в Сибири. В этих местах, богатых древесными ресурсами, контракты на дрова заключают не с местными лесозаготовительными организациями, а со сторонними компаниями, часть которых представляют собой посредников.


Так что вопросы к системе госзаказов остаются, да и новые будут возникать, вероятно, с регулярностью. Жаль только, что ФАС и другие контролирующие органы приступают к работе только после того, как образно выражаясь, гром грянет.