Ученые нашли способ, как определить продолжительность жизни

Размер ядер в клетках может предсказать, сколько лет проживет человек или любой другой живой организм, выяснили ученые из Германии, Нидерландов, США и Японии, исследование которых опубликовано в журнале Nature Communications.
Сначала специалисты установили взаимосвязь между размером ядрышек в клетках свободноживущих нематод и продолжительностью их жизни. Оказалось, что чем меньше размер внутриядерного клеточного компонента, тем выше продолжительность жизни животного.

Затем аналогичная закономерность была выявлена у плодовых мушек и грызунов. При этом ученые обнаружили, что увеличение и интенсивность физических нагрузок, которые выполняют животные, приводит к уменьшению размера ядрышек.

Затем исследователи провели биопсию мышечной ткани людей старше 60 лет. Обнаруженная ранее закономерность оказалась справедливой и для человека.

Ученые считают, что чем меньше ядрышко, тем меньше в нем содержание белка фибрилларина. Размер этой части может выступать в роли маркера ожидаемой продолжительности жизни, уверены исследователи.